Alfa Romeo 159:

Андрей Колтун

Темпераментная красавица южных кровей, одетая в сногсшибательное платье от-кутюр. Послушная и тихая – воды не замутит. Без вредных привычек. Скажете, так не бывает? Может быть и нет. Может быть, “Альфа” – просто автомобиль-мечта. Несбыточная.

  

“Вот и взошла звезда”

Мой знакомый, давно сдвинутый на компьютерах и очень уважающий нефильтрованное пиво, обошел вокруг “Альфы” и пробурчал что-то вроде “Хм, здорово”. Его вытащили на работу в выходной, накануне не обошлось без изрядного количества любимого напитка, в общем, действительность давила всей своей суровостью, а он чуть ли не впервые в жизни обратил внимание не на жесткий диск, а на автомобиль! И одобрил.

Я всецело присоединяюсь к скупой мужской похвале. И не буду долго рассказывать про ее пленительный взгляд из-под трогательно нахмуренных бровей, точеную фигурку и элегантную, такую эротичную корму. Машины привлекательнее 159-й “Альфы” в среднем классе я не знаю.

Впрочем, мастерам из ателье “Итал Дизайн”, трудившимся над ее внешностью, достался весьма благодатный материал. Еще нарисованная работающим сейчас в “Ауди” Вальтером де Сильвой 156-я вызывала восхищенные взгляды. У ее преемницы тот же стиль, хотя она заметно длиннее и шире – на 22 и 8,5 см. Заметно отличают машину лишь “очевидные” ручки задних дверей да откровенно оголившиеся фары. Стала “Альфа” от этого выглядеть эффектнее? Несомненно. Другое дело, что ради чистоты красивых, не прикрытых рассеивателями глазок придется чаще заезжать на мойку. Но разве это жертвы?

Цитаты из немецкой классики

Не менее эффектно “Альфа” выглядит и внутри. Стреляет в глаза красной подсветкой приборов. Центральная консоль со встроенной магнитолой и климат-контролем уже традиционно повернута к водителю. Однако теперь отделана настоящим алюминием, обзавелась модными кнопкой “старт-стоп”, слотом для ключа-брелока и плавно, как на “Ауди” и БМВ, перетекает в тоннель. Колодцы приборов дизайнеры накрыли козырьком и сделали не столь глубокими. Но не потеряли от этого спидометр с тахометром своей привлекательности и читаются отменно. А как же в машине со столь славной спортивной историей обойтись без индикатора температуры масла? И появился такой взамен аналоговых часов. И правильно – “Альфа-Ромео”, если кто не в курсе, двукратный чемпион мира формулы 1. Вот так-то!

Обшитые кожей сиденья отлично спрофилированы. И за их развитую боковую поддержку я чуть позже в поворотах не раз говорил спасибо. Пухлый обод “баранки” приятно держать в руках. Правда, легкости обживания на водительском месте совсем не способствует тугая ручка регулировки наклона спинки. Да и потолок не самое подходящее место для кнопки отпирания багажника. В остальном же эргономика безупречна.

Колесная база новой модели по сравнению со 156-й выросла на целых 105 мм. А значит, пассажиров дивана не нужно теперь отбирать по росту, как танкистов. Честно говоря, низко кланяться и извиваться при посадке все-таки придется – не минивэн, чай, не джип – третьему и сейчас не расправить плеч. Тем не менее двое под 185 см вряд ли будут жаловаться на тесноту. Причем намекает на то, что третий здесь лишний, не только формовка дивана, но и подсмотренный не иначе как в “персоналке” отдельный, весьма стильный блок управления климат-контролем.

Однако в Италии всегда умели кроить и шить красиво. Вот только швы, то бишь зазоры не всегда получались ровными, да и материалы отделки оставляли желать лучшего. На этот раз итальянцы в угоду красоте качеством не пожертвовали. Где нужно, пластик мягок, зазоры ничуть не больше, чем у немецких авто. Категорически – этот салон выглядит солиднее, чем у любой другой “Альфы”. И я, кажется, догадываюсь почему. Год назад “Альфа-Ромео” возглавил Карл-Хайнц Кальбфель. До этого немец управлял, между прочим, “Роллс-Ройсом”. А еще чуть раньше “рулил” спортивным отделением БМВ.

“Вот поворот какой”

Горячие баварские “эмки” – настоящий праздник для активного драйвера. Так ведь и “Альфа” по части удовольствия от вождения была совсем не промах. Может быть, немецкий гуру спортивных машин научил ее еще чему-то, чего она до сих пор не умела?

Напрасно я ожидал бурных басов из выхлопных труб. Вместо властного рыка – едва различимые вздохи. Жму на газ посильнее. На тахометре 5000 об/мин, а салон наполняет лишь мерное урчание. Благородно, конечно, но то, как страстно огрызалась 156-я, мне нравилось больше. Позвольте, так ведь и руль не отличался такой легкостью. Он по-прежнему невероятно острый – от упора до упора чуть менее двух с половиной оборотов, но вращать его запросто можно одним пальцем.

Непривычно, однако легкость бытия подкупает, и желание услышать звонкую песню мотора совсем растворяется. Тему продолжает невероятно комфортабельная подвеска. Словно люкс-седан, “Альфа” совсем не хочет замечать неровностей на асфальте и брусчатку трамвайных путей. И ведь 185-сильный мотор мало того, что тихоня, так отличается еще и очень ровным характером. На низах его не нужно подкручивать, он уверенно везет внатяг и без проблем разгоняет машину на 6-й передаче даже с 70 км/ч. Вот только равномерное ускорение практически в полной тишине рождает ощущение неспешного, парящего полета, а никак не поездки на автомобиле со спортивным характером.

Расстроил ли меня сей факт? Ничуть. Пусть команда герра Кальбфеля не изобрела новую “Эмку” с итальянской эмблемой, а только научила 159-ю благородным манерам седана из высшего общества, но жаждущие эмоций вовсе не останутся в накладе.

“Можешь любить других...”

Или вы думаете, радость от вождения заключается лишь в реве мотора и ускорениях, размазывающих драйвера по спинке сиденья? Отнюдь нет. Не менее важное качество автомобиля для водителя – быть максимально послушным вне зависимости от того, 60 км/ч на спидометре или 160.

“Альфа” на больших скоростях невероятно исполнительна. Такое впечатление, что управляешь машиной, мысленно отдавая ей команды, а не вращая “баранку”. “А сможем ли мы с тобой сейчас уйти чуть правее, проскочить между “Газелью” и “Опелем”, а потом снова вернуться в левый ряд?” – идея только родилась, а все уже исполнено.

Автомобиль отлично сбалансирован и в поворотах ведет себя предсказуемо. Чтобы спровоцировать занос, нужно сильно постараться даже при отключенной ESP. Последняя, кстати, не отличается повадками строгого цербера и позволяет некоторые вольности. Впрочем, критических ситуаций все же не допускает.

Разумеется, если “Альфа-Ромео” решила сразиться с представителями престижной немецкой тройки, а итальянцы этого и не скрывают, то и вести себя 159-я должна не менее благородно. У нее это, пожалуй, получается.

Увы, получается и другое. Цены от $41 000 означают, что простых смертных, очарованных красотой прекрасной “итальянки”, просят не беспокоиться. Ведь это почти вдвое дороже “Мондео” или “Мазды”, которые, между прочим, по части дорожных повадок очень даже неплохи. Только они ведь плебеи...

Стоят машины из Турина примерно столько же, сколько А4, С-класс и 3-я серия. Правда, по престижу все же до них недотягивают. Во всяком случае, в России, где о фантастических итальянских моторах, гениальных инженерах и победах в труднейших тысячемильных горных гонках никто и слыхом не слыхал. И все же у “Альфы”, на мой взгляд, есть одно весомое преимущество. Вряд ли кто лет эдак через 15 вспомнит нынешние “четверку” или “трешку”. Несмотря на то, что у “Ауди” была классная коробка DSG, а у БМВ – мотор с хитрющей системой управления клапанами. А вот 159-ю “Альфу” наверняка вспомнят. Просто потому, что то была очень красивая машина.

И вагон впридачу

Комплектаций у 159-й две. “Медиум” положена машине со 158-сильным мотором в 1,9 л и МКП. За 31 300 евро в ней будут 7 подушек безопасности, ABS, ESP, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, борткомпьютер, кондиционер, ксеноновые фары, СD-магнитола. “Хай” дороже на 1000 евро, но богаче на раздельный климат-контроль, ДУ магнитолой на руле, круиз-контроль и литые диски. Доплата за 2,2-литровую “четверку” в 185 л. с. всего 200 евро. А еще за И1100 к ней можно заказать роботизированную МКП “Селеспид”.

Cедан с 260-сильным V6 и “механикой” потянет на 44 300 евро, а с полноценным “автоматом” на все 46 300 евро. Правда, такая 159-я обладает еще и полным приводом. Для тех, кто ценит практичность, за 900–1100 евро дилеры предлагают универсал. У “Спортвэгона” те же моторы и комплектации, что и у седана.

 
 
 
Hosted by uCoz